Украинцы в условиях карантина: show must go on. Кинотеатры

Вследствие карантина в Украине закрылись кинотеатры, были перенесены релизы фильмов, были отменены кинофестивали и приостановились съемки новых фильмов. Только по приблизительным подсчетам кинотеатры за неполные три месяца карантина недосчитались полмиллиарда гривен прибыли, не говоря о затратах на зарплату сотрудникам, аренду помещений в ТРЦ и тому подобное. Но это лишь одна сторона медали, с другой — жаждущие премьер киноманы и посетители кинотеатров. Возобновление работы кинотеатров в Украине запланировано на 2 июля, несмотря на рекордные цифры заболеваемости COVID-19 в июне. Итак, что перевесит у украинцев — любимое развлечение или страх заразиться коронавирусом?

Как показывают результаты очередной волны всеукраинского CATI-опроса*, на конец июня две трети украинцев (67%) заявили об отсутствии планов посещения кинотеатров в ближайшие три месяца после возобновления их работы, тогда как 29% такие планы имеют. В частности, примерно каждый десятый планирует посещение кинотеатра хотя бы раз в месяц (12%) или раз в три месяца (8%), еще 5% опрошенных планируют посещение кинотеатров 2-3 раза в месяц, 3% — раз в неделю, а каждый сотый (1%) — несколько раз в неделю.

Несколько больше тех, кто не планирует посещение кинотеатров в ближайшие три месяца среди женщин, чем среди мужчин, среди представителей старшей возрастной группы и сельских жителей. Зато среди молодежи более половины имеют планы посещения кинотеатров в ближайшие три месяца после возобновления их работы.

Следует отметить, что на протяжении 12 месяцев 2019 года кинотеатры посетили 20% украинцев, что на 9% меньше, чем их планы посещения кинотеатров на первые три месяца после отмены карантина.

Алексей Ляшенко, кандидат исторических наук, аналитик Research & Branding Group

 PDF-версия:

Rubicon2.0.4_RB_Report_20200626_1_ru

*Опрос проводился в период с 19 по 24 июня 2020 года. Всего опрошено 1009 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым и г. Севастополь). Метод опроса — CATI-опрос (телефонные интервью с использованием компьютера, computer-assisted telephone interviews) роллингового формата. Максимальная погрешность выборки не превышает +/- 3,7%.

Назад