30 марта 2018

Кинопредпочтения украинцев: жанры, форматы, страны-производители

#

Кинематограф увидел свет чуть больше века назад. С тех пор, конечно, эта отрасль искусства очень сильно выросла и изменилась. В современном мире из всех видов искусства кино занимает уникальное место, а, соответственно, и в жизни человека. Кинематограф – это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознание зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и киноискусством существует постоянная связь. 

Кинематограф плотно засел в жизни людей. Кино играет и обучающую, и развлекающую роль. Какой бы смысл не был заложен в фильме, каждый сможет получить информацию, интересующую именно его, найти пищу для размышлений. Возможно, человек в фильме найдет ответы на важные для себя вопросы. Также фильм может стать стимулом к какому-то действию, вдохновить человека на поступок. Кино заставляет смеяться и плакать, радоваться и грустить. Фильмы могут дать такие эмоции и пережить ситуации, которых в реальной жизни нет. 

Увлечение кино не чуждо и украинцам. Кинопристрастия наших соотечественников в целом традиционны: в фаворе комедии и трагикомедии, мелодрамы и драмы, а также приключения. Все остальные жанры кино в той или иной мере уступают лидерам. Такие данные презентовала компания Research & Branding Group по результатам февральского социологического опроса*.  

При этом, как показывают результаты анализа, предпочтение зрителями того или иного жара в определенной степени связано с полом, возрастом, типом населенного пункта и регионом проживания опрошенных. Например, мужчины значительно чаще женщин предпочитают смотреть боевики, приключения и документальное кино, а женщины чаще отдают предпочтения фильмам комедийного характера и мелодрамам. Молодежь чаще других возрастных групп предпочитает жанры, многие из которых появились сравнительно недавно: боевики и экшн, триллеры, фэнтези, хоррор и т.п., в то время как люди старшего возраста отдают предпочтение документальным и научно-популярным фильмам. Интересен такой факт: зрители Востока страны чаще других предпочитают комедии и трагикомедии, зрители Центра и Запада – триллеры, а зрители Юга – кинокомиксы. 

Сегодня треть наших соотечественников (33%) не придает особого значения тому, в какой стране была снята та или иная кинокартина. Что касается всех остальных кинозрителей Украины, то они чаще всего (и примерно в равной степени) предпочитают смотреть фильмы, как отечественного производства, так и созданные кинематографистами США, России или еще советского производства.  

Конечно же, предпочтения во многом разнятся в зависимости от пола, возраста респондентов, а также типа населенного пункта и региона проживания.
  Кинозрители, которым приходится выбирать фильм для просмотра в кинотеатре (45% опрошенных), чаще всего отмечали, что не придают значения тому, в какой стране произведена картина (15%) или же выбирают фильмы, снятые в Голливуде. Что важно – второе место по популярности в кинопрокате заняли фильмы украинского производства. Доля почитателей украинского кино в настоящее время составляет 9% всей аудитории посетителей кинотеатров. Наиболее часто такие кинозрители встречаются среди жителей Западного региона страны. 

Большинство наших соотечественников (41%) не придает особого значения формату, в котором была снята кинокартина. Те же из них, для кого формат имеет значение, чаще всего предпочитают полнометражные (33%) или многосерийные (13%) фильмы. При этом любители полнометражных фильмов существенно чаще встречаются среди мужчин, а любители многосерийных фильмов и сериалов – среди женщин. 

Более подробные результаты опроса в презентации ниже.

 

*Опрос проводился в период с 7 по 16 февраля 2018 года. Опрошен 1801 респондент в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу поселения и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь). Метод опроса - личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает 2,4%.

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования