• 1янв
  • 2фев
  • 3мар
  • 4апр
  • 5май
  • 6июн
  • 7июл
  • 8авг
  • 9сен
  • 10окт
  • 11ноя
  • 12дек
7 февраля 2017

На чем экономят украинцы (2014 – 2016 гг.)

#

Экономность – это система действий, приводящих к умеренному расходу каких-либо ресурсов. Зачастую синонимом экономности является бережливость. В кризисные времена экономия является естественной реакцией человека на изменившиеся в разных направлениях доходы с одной стороны и цены – с другой. 

На чем же в последние три года больше всего стали экономить украинцы? Как показывают результаты соцопроса, проведенного компанией Research & Branding Group в декабре 2016 года*, более половины украинцев в настоящее время экономят на таких повседневных потребностях как одежда / обувь (58%) и продукты питания (54%). Далее в списке наиболее упоминаемых статей сокращения расходов следуют отдых / отпуск (47%), коммунальные расходы (42%), досуг / развлечения (39%) и лечение / медикаменты (37%). Каждый третий украинец стал экономить на мелкой (30%) и крупной (30%) бытовой технике. Четверть жителей страны сократили расходы на транспорт (25%) и связь (23%), а каждый пятый – на предметы роскоши и такие крупные покупки, как недвижимость или авто (21%).
  Если сравнивать с результатами аналогичного опроса, проведенного в марте 2014 г. то число украинцев, ставших экономить практически на всех из перечисленных выше статей расходов, увеличилась в среднем в полтора-два раза. Больше всего, почти в три раза выросло число тех, кто стал экономить на коммунальных расходах. Вместе с тем число украинцев, которые ни на чем не экономили, сократилась с 19% до 3%. 

Приоритетные направления экономии имеют некоторые несущественные региональные отличия, которые не имеют системного характера. Также по некоторым позициям (отдых / отпуск, крупная бытовая техника, большие покупки) чаще стали экономить жители областных центров. 

Наиболее экономными в зависимости от возраста являются украинцы в возрасте 30-50 лет, тогда как сравнительно меньше экономит молодежь и представители старшего поколения. 


*Опрос проводился в период 10-20 декабря 2016 г. по общеукраинской выборке. N=1803 человека. Ошибка выборки составила ±2,4% при уровне доверительной вероятности Р=0,95.

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования