ИСТОРИЯ ПРОЕКТОВ

Исследовательские проекты компании R&B Group охватывают широкий спектр направлений. Одни из них актуальны в какой-то определенный период и носят разовый характер, другие – приобретают долгосрочный характер и становятся предметом исследований в режиме мониторинга.

«Евразийский монитор»
Идея проекта оформилась на встрече представителей экспертных и аналитических центров России, Украины, Беларуси и Казахстана в Киеве в марте 2004 г., а уже в апреле того же года было проведено первое пилотное исследование «Барометр интеграции» (3 страны-участника). Так, с 2004-го г. на регулярной основе стали проводиться международные социологические исследования. Со временем к проекту присоединились другие страны СНГ и Прибалтики. Цель проекта – выявить из базового набора социально-экономических и социально-политических ценностей те, которые являются общими для населения постсоветских стран. Социологические исследования в рамках «Евразийского монитора» проводятся два раза в год и состоят из двух блоков: мониторингового и тематического.В рамках мониторингового блока исследуются такие аспекты, как социальное самочувствие жителей стран, оценка ветвей власти, а также интеграционные векторы. В рамках тематического блока исследуется общая, заранее определенная тема. В качестве примеров можно привести изучение взаимного интереса граждан стран СНГ друг к другу, восприятие энергетических проблем постсоветского пространства, исследование оценки исторического прошлого и др.

«Евро 2012»
18 апреля 2007 года в Кардиффе украинско-польская заявка победила в конкурсе на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года. Право принять такой турнир является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории Украины. Процесс подготовки страны к Евро 2012 с самого начала оказался в центре внимания общественности. Компания R&B Group одной из первых в стране в мае 2007 г. провела исследование общественного мнения украинцев относительно Евро 2012. С тех пор тема Евро 2012 стала одним из мониторинговых исследовательских проектов нашей компании.

«Омнибус»
Исследования омнибусного типа являются одним из стратегических направлений работы компании R&B Group. Омнибусные исследования нашей компании проходят в режиме ежемесячного мониторинга, который позволяет отслеживать социально-политические процессы в динамике, своевременно фиксировать изменения общественных настроений, изучать проблемный фон и делать прогнозы относительно возможного развития социально-политической ситуации в стране. Основными мониторинговыми вопросами в ходе омнибусных исследований являются социалное самочувствие граждан, оценка социально-экономической и политической ситуации в стране, оценка деятельности национальных политиков, рейтиги и антирейтинги ведущих политических сил Украины, отношение населения к актуальным событиям в жизни страны. Исследования в рамках омнибуса могут проводиться одновременно по нескольким темам.

«Exit-poll»
Экзит-полл занимает особую нишу в ряду массовых опросов. Обычно особенностью этого типа опроса является редкая возможность для социологических центров проверить качество своей работы по внешнему критерию валидности – результатам голосования. Кроме того, экзит-полл всегда позволяет собрать весомую информацию о социально-демографической базе электоратов различных политических сил. Компания R&B Group имеет опыт в проведении как общенациональных, так и региональных исследований подобного типа.

«Российско-украинские отношения»
Одним из направлений исследований компании R&B Group является изучение российско-украинских отношений. Нашей компанией начиная с 2005 г. в режиме мониторинга проводятся социологические исследования, касающиеся различных аспектов межгосударственных отношений двух стран.

«Украинцы и кризис»
Многие жители Украины осенью 2008 г. в считанные дни оказались в совершенно иных социально-экономических реалиях – мировой финансовый кризис не миновал нашу страну. По сути, кризис стал главным событием 2008 года. Компания R&B Group одна из немногих в Украине, которая системно подошла к исследованию проявлений кризиса, влияния кризисных явлений на общество, а также к изучению поведенческих моделей украинцев в условиях кризиса.

«Ретросоциология»
Иногда, по прошествии лет, некоторые события, оценки, мнения нам кажутся необычными, порой невероятными с точки зрения дня сегодняшнего. Тем больший интерес представляют зафиксированные в результатах социологических исследований данные об отношении общества к тем или иным актуальным проблемам прошлых лет.

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования