Маркетинговые исследования

Результатом совместной работы с клиентом на начальной стадии сотрудничества является подробно заполненный и согласованный бриф на проведение исследования.

Таким образом, исследования, проводимые Research & Branding Group, носят сугубо индивидуальный характер и помогают решать самый широкий комплекс маркетинговых задач – от краткого описания рынка по вторичным источникам информации до построения моделей поведения потребителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

Исследования рынка (DESK-RESEARCH)

Чтобы получить полную картину о развитии определенного рынка, а также сделать выводы о дальнейших его перспективах, существует необходимость в проведении исследований, направленных на получение комплексной, разноплановой информации об его объемах, динамике, структуре, основных игроках, конъюнктуре, сегментах и других важных показателях.

DESK-RESEARCH («кабинетное исследование») – вид маркетингового исследования, проводимого на основе изучения и анализа вторичной информации – внешних публикаций и материалов, включая изучение внутренних отчетов, служебной информации компании. Может выступать как самостоятельный вид маркетингового исследования, так и проводиться на предварительном этапе других видов исследований.

Источники информации для DESK-RESEARCH:
• Интернет-источники: включают различного рода публикации, информацию ресурсов инсайдеров, высказывания на форумах и др.;
• печатные СМИ;
• правительственные публикации и материалы, программы развития, информация о бюджетах и государственных затратах;
• отчеты других исследовательских агентств о результатах исследований, данные о поведении потребителей, данные синдикативных исследований;
• законодательство различных уровней;
• базы данных;
• данные статистических органов.

Исследования потребителей

Usage&attitudes study (U&A) - это средство комплексного исследования рынка для изучения отношения потребителей к различным товарам/брендам, оценки имиджа ТМ клиента и ТМ конкурентов, сегментирования потребителей и ряда других задач, связанных с потребительским поведением и привычками покупателей. Данная методика предполагает проведение количественного исследования с использованием репрезентативной случайной выборки, что позволяет на выходе получить детальную информацию о знании, потреблении и имидже марки клиента/конкурентов, а также изучить факторы, влияющие на поведение потребителей.

Исследование имиджа ТМ/бренда – в первую очередь ориентируются на определение восприятия респондентами эмоциональных и физических характеристик ТМ/бренда. При таких исследованиях осуществляется оценка сильных и слабых сторон продукта, позиция ТМ/бренда среди конкурентов, детально изучается каждый элемент имиджа. Для достижения максимальной эффективности рекомендуется в данном случае использовать в рамках одного исследовательского проекта как количественные, так и качественные методики. Данные по результатам исследований дают возможность клиенту принимать решение о репозиционировании марки, а также формулировать долгосрочную маркетинговую стратегию.

Тестирование продуктов, вкусов, дизайна упаковок, концепций и т.п. При выводе нового продукта/ТМ/бренда на рынок либо при модернизации старого встает вопрос о необходимости его тестирования для выявления сильных и слабых сторон и определения того, насколько он удовлетворяет потребности своей целевой аудитории. Вовремя скорректированный вкус, вид, позиционирование продукта/ТМ/бренда позволит избежать клиенту расходов на запуск того, что не будет пользоваться спросом у потенциального потребителя. С этой целью в локации исследовательской компании существует возможность протестировать данный продукт на целевой аудитории, для чего используются различные методики тестирования, а клиенту предоставляется возможность наблюдать за процессом опроса.

Основные методики тестирования продуктов:
слепое тестирование (blind test): тестирование продукта потребителями, которые не осведомлены о ТМ/бренде. Данный вид тестирование позволяет получить максимально «незаангажированную» реакцию потребителя на сам продукт и его свойства, но при этом не учитывается влияние ТМ/бренда и ценовых характеристиках продукта;
концепт-продукт тест (concept-product test): респондент последовательно осуществляет оценку концепции, а затем продукта, при это, чаще всего, тестировать продукт предлагается тем респондентам, кто по определенным параметрам позитивно оценил его концепцию, что моделирует определенным образом поведение потребителя при выборе продукта в реальной жизни (оценка внешнего вида, в т. Ч. упаковки, цены - в случае позитивной оценки совершение покупки продукта);
шелф-тест (shelf-test): позволяет максимально приблизить ситуацию оценки продукта к реальному принятию решения в торговой точке. В рамках тестирование используются специальные полки, на которых моделируется размещение продукта среди его ближайших конкурентов. При это для этого вида тестирования могут использоваться как обычные полки, так и виртуальные;
оценка ценовой эластичности: определение возможного диапазона изменения цены на продукт. При этом обеспечивается последовательная демонстрация респондентам вариантов цены исследуемого продукта и продуктов конкурентов, до того момента пока респондент не откажется от выбора исследуемого продукта, что определяет граничную цену на него.

Исследования рекламы

Среди наиболее популярных видов исследования рекламы Research & Branding Group можно отметить оценку эффективности рекламных кампаний и тестирование рекламных материалов. Первый вид исследования осуществляется с помощью трекингов рекламной активности и «здоровья» бренда, пре- и посттестов и др. Для построения прогноза эффективности рекламной кампании до ее запуска и для разработки рекомендаций по корректировке рекламных материалов (готовых или макетов, предназначенных для любых типов носителей) осуществляется тестирование рекламных материалов.

Research & Branding Group обладает техническими возможностями для оценки эффективности и тестирования любых типов рекламных материалов на статических (макеты наружной и печатной рекламы) и динамических (ТВ-ролики и радиосообщения) носителях. Помимо стандартных методик тестирования, в зависимости от задач исследования и целевой аудитории может быть использован инновационный вид тестов Eye-Tracking.

B2B исследования – это исследования «бизнес для бизнеса»

В данном типе исследования в роли потребителя продукта или услуги выступают юридические лица, организации и компании. Наиболее распространенные темы B2B исследований связаны с получением информации: о новом продукте/услуге, о динамике имиджа компании во внешнем и внутреннем окружении, об удовлетворенности клиентов различными параметрами работы с компанией, о привлекательности регионов для развития бизнеса и др.

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования