• 1янв
  • 2фев
  • 3мар
  • 4апр
  • 5май
  • 6июн
  • 7июл
  • 8авг
  • 9сен
  • 10окт
  • 11ноя
  • 12дек
25 апреля 2014

Выборы, которые никому не нужны

#

Одной из особенностей нынешней президентской кампании в Украине можно считать колоссальную социальную усталость граждан и отсутствие у них большого "запаса доверия" практически ко всем кандидатам, отмечает социолог компании Research and Branding Group Евгений Копатько.

"Ни у одного из кандидатов нет высокого рейтинга доверия", - сказал Копатько во время телемоста "Москва-Киев", который состоялся в четверг в РИА Новости. Он добавил, что это - важная особенность избирательной кампании, которая еще скажется в будущем, ведь рейтинг доверия является своеобразной "подушкой безопасности" для победителя, дающей ему на некоторое время свободу маневра. 

По словам социолога, есть и другие особенности: впервые зафиксирован столь большой разрыв между первой и второй позицией в рейтинге кандидатов (по последним данным, за Петра Порошенко готовы голосовать около 33% украинцев, за Юлию Тимошенко - 9,5%). Вряд ли такая ситуация устраивает штаб Тимошенко, отметил Копатько. 

Впрочем, делать выводы рано - "люди Тимошенко" находятся на ключевых постах во власти, в ее распоряжении значительные ресурсы и действующие организационные структуры. 

Что касается избирателей юго-восточных регионов, то они сегодня остались без лидера. Им на этот раз придется выбирать из нескольких кандидатов, претендующих на роль "выразителей интересов" Юго-Востока. "Их электоральный вес не позволяет вести серьезную борьбу за второй тур", - констатировал эксперт. 

Кроме того, избирательная кампания проходит в условиях жесткого противостояния в юго-восточных регионах и в условиях информационной войны с Россией. Копатько напомнил, что в Украине запрещена трансляция российских телеканалов, значительная часть населения негативно относится к России после крымских событий, практически все кандидаты в президенты используют, с той или иной степенью жесткости, "агрессивную риторику в отношении РФ". 

Трудно предположить, что все кандидаты будут находиться в равных условиях в ситуации, когда в одних регионах запрещена деятельность Партии регионов и КПУ, в других - идет вооруженное противостояние. 

Еще один "отягчающий" фактор, влияющий на ход кампании, - социальный стресс. По словам социолога, 52% населения Украины в настоящее время испытывает тревогу, более 40% граждан боятся потерять работу или доход.

Андрей Лубенский, РИА Новости Украина

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования