20 декабря 2012

Украинские и европейские эксперты обсудили итоги парламентских выборов в Украине

#

19 декабря 2012 в Брюсселе состоялась очередная дискуссия в рамках проекта сотрудничества European Policy Center и Фонда украинской политики. Ее участники обсуждали итоги парламентских выборов и их влияние на отношения между Украиной и ЕС. 

Аналитик European Policy Center Аманда Пол напомнила о ряде требований, которые были выдвинуты ЕС для подписания Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Она выразила убеждение, что Таможенный союз не может быть единственным направлением для Украины. 

Депутат Европарламента (Группа Прогрессивного альянса социалистов и демократов) Марек Сивец продемонстрировал хорошее знание украинских политических реалий, отметив, что сегодня Украина и ЕС имеют пространство для политического маневра. 

Председатель правления Фонда украинской политики Кость Бондаренко подчеркнул, что парламентские выборы в Украине признаны легитимными, а политическая элита нашей страны готовится к президентской кампании. По его словам, Украина не должна отказываться ни от своих интересов в отношениях с Россией, ни от стремлений к эффективной евроинтеграции. 

Учредитель компании Research and Branding Group, социолог Евгений Копатько убежден, что приход в новый парламент коммунистов и «Свободы» является тревожным сигналом для Украины. Касательно социологического аспекта геополитических отношений, эксперт отметил, что значительная часть украинцев считает Россию дружественной страной и стратегическим партнером. 

Политический эксперт Евгений Магда вспомнил о Юлии Тимошенко - политике, который не принимал непосредственного участия в парламентских выборах, однако влиял на их результаты. По мнению эксперта, украинские политики хотят видеть Тимошенко иконой, а не активным участником политического процесса. 

Итогом дискуссии можно назвать вывод о необходимости четкого формулирования Украиной собственных геополитических интересов и определения конкретных действий, направленных на их реализацию.

Маркетинговые исследования
все маркетинговые исследования