Вещи, которые изменили нашу жизнь

В период с 20 по 30 июня 2013 года компанией Research & Branding Group было проведено исследование общественного мнения жителей Украины относительно бытовых приборов, изменивших привычную жизнь. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины, АР Крым, городах Киев и Севастополь. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население страны по месту проживания (область), полу и возрасту. Объем выборочной совокупности составил 2079 человек. Ожидаемая средняя ошибка выборки составляет +-2,2%.
Подавляющее большинство украинцев (78%) полагают, что за последние 10-15 лет быт рядовых украинцев в техническом отношении в целом изменился (при этом 48% опрошенных оценивают изменения как существенные), а 14% опрошенных указывают на то, что быт в чем-то изменился, а в чем-то нет.
В настоящее время наиболее распространенными среди украинцев предметами бытовой, компьютерной, аудио/видеотехники являются холодильник (91%), плита (86%), мобильный телефон / смартфон (83%), пылесос (72%), а также стиральная машина-автомат и традиционный ЭЛТ-телевизор (по 71%). Также практически каждый второй житель страны владеет микроволновой печью (49%) стационарным телефоном (48%).
Бытовыми приборами и устройствами, больше всего изменившими привычную жизнь за последние 10-15 лет, без которых уже не могли бы обойтись, для большинства украинцев являются мобильный телефон (71%) и стиральная машина-автомат (49%). Также каждый пятый житель Украины (20%) не смог бы обойтись без стационарного компьютера, а 17% — без ноутбука. 
Для женщин в большей мере незаменимой вещью, чем для мужчин, является стиральная машина-автомат (назвали 57% женщин и 39% мужчин). В то же время для мужчин несколько более незаменимым, чем для женщин, является ноутбук (назвали 20% мужчин и 14% женщин).
Большинство украинцев (84%) уверены в том, что в следующие 20 лет появятся новые приборы и устройства, которые революционно изменят нашу жизнь и быт. Противоположной точки зрения придерживаются лишь 6% опрошенных. 
Назад