Украинцы в условиях карантина: show must go on. Концерты

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что пандемия коронавируса весьма неоднозначно сказалась на культурной жизни разных стран. С одной стороны, приостановили свою работу театры, кинотеатры и концертные залы. Но, с другой — дополнительный толчок к развитию получили онлайн-технологии в области культуры, благодаря которым артисты стали проводить онлайн-репетиции, а музыканты давать интернет-концерты тысячам невидимых зрителей. Впрочем, пока трудно оценить, в какой мере эти нововведения смогли компенсировать те потери, которые были вызваны необходимостью ограничения традиционных путей приобщения к культурным ценностям.

Введение карантина и связанных с ним ограничений по проведению культурно-массовых мероприятий коснулось культурных потребностей довольно значительной части населения Украины. Как показывают результаты очередной волны всеукраинского CATI-опроса*, введение карантина и связанных с ним ограничений по проведению культурно-массовых мероприятий коснулось культурных потребностей довольно значительной части украинцев. Так, если исходить из ответов респондентов, до начала карантина различные концерты с разной частотой посещало 38% населения страны. Среди аудитории посетителей концертов женщины встречались несколько реже мужчин (соответственно, 38% против 42%), а молодежь — несколько чаще, чем люди среднего возраста и пожилые (соответственно, 50% против 42% и 33%).

В конце третьего месяца карантинных мероприятий удельный вес той части жителей страны, которые планируют посещение концертов в ближайшее время после начала их свободной организации, заметно превысила долю тех, кто более-менее регулярно делал это раньше, и составляет около двух третей респондентов (60%). Чаще всего о таких планах заявляла молодежь (70%), а реже — пожилые люди в возрасте от 50 лет и старше (53%). Кроме того, молодежь декларировала планы, которые предусматривают несколько более высокую частоту посещения концертов, чем представители старшей возрастной категории (соответственно, в среднем 1,4 раза в месяц и 1,1 раза в месяц).

 PDF-версия:

Rubicon2.0.4_RB_Report_20200626_5_ru

*Опрос проводился в период с 19 по 24 июня 2020 года. Всего опрошено 1009 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым и г. Севастополь). Метод опроса — CATI-опрос (телефонные интервью с использованием компьютера, computer-assisted telephone interviews) роллингового формата. Максимальная погрешность выборки не превышает +/- 3,7%.

Назад