Украинцы в условиях карантина: потребление кондитерских изделий и мороженого

Вместе с карантином много украинцев столкнулись с новыми для них проблемами и вызовами, ведь карантин — это не только предотвращение распространения инфекции, но и стресс из-за отсутствия общественной жизни и «живого» общения с родными и друзьями, скуки и ощущения одиночества, снижения двигательной активности и постоянных перекусов. Есть даже такое выражение «заесть стресс», как правило, чем-то сладким — кондитерскими изделиями или мороженым, что актуально в жаркую погоду.

Как показывают результаты очередной волны всеукраинского CATI-опроса*, именно мороженое в течение последних двух месяцев стал потреблять чаще каждый пятый (20%) житель Украины, впрочем, почти столько же (17%) стали потреблять мороженое реже. Большая часть опрошенных (43%) в течение последних двух месяцев потребляли мороженое по-прежнему, а еще 18% — не едят мороженое совсем.

Кондитерские изделия за этот же период чаще стали потреблять лишь 5% украинцев, тогда как каждый пятый (20%) — реже. Более половины опрошенных (54%) потребляли кондитерские изделия по-прежнему, а 20% — не потребляют кондитерские изделия вообще.

Изменения в потреблении сладкого имеют определенные социально-демографические особенности.

Кондитерские изделия — реже стали потреблять больше женщин, чем мужчин, а среди мужчин больше, чем среди женщин, тех, кто оставил потребление кондитерки на прежнем уровне. Тех, кто вообще не употребляет кондитерских изделий, сравнительно больше среди представителей старшей возрастной категории, а также среди жителей центрального и южного регионов.

Мороженое — стали чаще потреблять больше женщин, чем мужчин, тогда как среди мужчин больше, чем среди женщин, тех, кто оставил потребление мороженого на прежнем уровне. Чаще есть мороженое стали молодежь и представители средней возрастной категории, тогда как среди украинцев старшего возраста сравнительно больше тех, кто вообще не употребляет мороженого. Относительно больше тех, кто стал чаще потреблять мороженое среди жителей южного региона и жителей областных центров.

Алексей Ляшенко, кандидат исторических наук, аналитик Research & Branding Group

 PDF-версия:

Rubicon2.0.4_RB_Report_20200626_8_ru

*Опрос проводился в период с 19 по 24 июня 2020 года. Всего опрошено 1009 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым и г. Севастополь). Метод опроса — CATI-опрос (телефонные интервью с использованием компьютера, computer-assisted telephone interviews) роллингового формата. Максимальная погрешность выборки не превышает +/- 3,7%.

Назад