Социально-демографический портрет современного кинозрителя

В кино ходит преимущественно молодая публика.
Так, хотя бы один раз за последний год посетили кинотеатр 40,7% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет, и 31,7% тех, кому от 30 до 39 лет.
При этом побывали на киносеансе в течение последнего года всего лишь 3,2% украинцев в возрасте 55 лет и старше.
Чем выше уровень образования, тем больше люди ходят в кино. За последний год кинотеатры посетили 32,2% жителей Украины с высшим (и неоконченным высшим) образованием, 12,6% со средним специальным и 11,2% со средним образованием.
В то же время в кино ходили всего лишь 6,3% респондентов с неполным средним (и начальным) образованием.
Наибольшей популярностью посещение кинотеатра пользуется у студентов и работников крупных предприятий различных форм собственности, наименьшей – у работников сельского хозяйства и пенсионеров.
Так, за последний год ходили в кино 59,2% студентов и учащихся, 34,0% работников крупных частных предприятий и 30,8% работников крупных госпредприятий.
За тот же период кинотеатр посетили всего лишь 8,5% работников сельского хозяйства и 2,5% пенсионеров и инвалидов.
Чем выше уровень достатка, тем чаще жители Украины ходят в кино. За последний год кинотеатры посещали 44,9% украинцев, которые могут без труда приобретать вещи длительного пользования, 26,4% тех, у кого денег хватает на продукты и одежду, 14,4% тех, у кого денег хватает только на продукты и 5,2% тех, кто едва сводит концы с концами.
Чем крупнее населенный пункт, тем больше его жителей ходит в кино. В течение последнего года побывали в кинотеатре 30,7% жителей областных центров, 15,4% жителей городов и 10,4% жителей сел.
Наибольшей популярностью походы в кино пользуются у жителей Центра Украины. За последний год кинотеатр посетили 16,0% жителей Запада Украины, 21,7% жителей Центра Украины, 15,8% жителей Юга Украины и 18,8% жителей Востока Украины. Лидерство Центра можно объяснить тем, что к этому макрорегиону относится Киев, где наличествуют благоприятные для этого условия – разветвленная сеть кинотеатров и обеспеченная публика.
В заключение отметим, что наиболее типичный посетитель кинотеатра в Украине – молодой житель крупного города, получающий или уже получивший высшее образование, работающий на крупном частном или государственно предприятии, имеющий средний или выше среднего достаток.
Назад