Расстановка политических сил накануне парламентских выборов в Украине

В период с 22 марта по 1 апреля 2012 года компанией Research & Branding Group было проведено исследование общественного мнения населения Украины по политической жизни страны накануне старта парламентской избирательной кампании. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины и АР Крым. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население страны по месту проживания (область), полу и возрасту. Объем выборочной совокупности составил 2078 человек. Ожидаемая средняя ошибка выборки составляет +-2,2%. В пресс-релизе представлены некоторые данные в динамике – результаты некоторых волн национальных исследований.

Основные результаты:

  • На сегодняшний день две трети (63%) жителей Украины оценивает политическую ситуацию в стране как в целом нестабильную, и только каждый десятый (9%) – придерживается противоположной точки зрения.
  • На сегодняшний день две трети украинцев (61%) в той или иной мере интересуются событиями, связанными с предстоящей парламентской избирательной кампанией, а треть (36%) – совсем не интересуются данной темой.
  • В региональном разрезе интересуются избирательной кампанией периодически («время от времени») чаще жители Запада (53%) и Центра (52%) Украины, тогда как на Юго-Востоке равное число респондентов (по 41%) либо интересуются парламентскими выборами периодически, либо не интересуются совсем.
  • Наиболее распространенным, по мнению респондентов, признаком, свидетельствующим о фактическом начале избирательной кампании, является появление или увеличение количества политической рекламы (18%). В то же время две трети опрошенных (62%) на сегодняшний день не отмечают никаких признаков начала избирательной кампании.
  • По оценкам респондентов, в настоящее время большую активность проявляют политические партии, чем потенциальные кандидаты мажоритарщики: не отметили никаких признаков активности партий и мажоритарщиков соответственно 8% и 30% опрошенных.
  • Чаще всего в качестве проявления электоральной активности назывались билл-борды (15% для партий и 10% для мажоритарщиков), а также реклама на ТВ (12% и 2% для партий и мажоритарщиков соответственно), газеты в почтовом ящике (11% и 5% соответственно), листовки (8% и 6% соответственно).
  • За 7 месяцев до дня голосования ту или иную степень готовности принять участие в голосовании отметили 73% потенциальных избирателей.
  • В сравнении с аналогичными показателями за 5 месяцев до дня голосования на предыдущих выборах ВР Украины в 2007 г. общее число тех, кто точно и скорее всего проголосуют, снизилось на 6%. В частности на 13% уменьшилось число тех, кто твердо решил проголосовать, но на 9% увеличилось число тех, кто скорее всего проголосует.
  • В региональном разрезе большая электоральная активность отмечается в Центре (45% проголосуют точно и 38% — проголосуют скорее всего) и на Западе Украины (44% проголосуют точно и 37% — проголосуют скорее всего), тогда как на Юго-Востоке электоральная активность несколько ниже: точно проголосуют 40% и скорее всего — 24% опрошенных.
  • Если бы выборы в ВР Украины состоялись в ближайшее воскресенье, то победителями по многомандатному общегосударственному округу (по партийным спискам) стали бы Партия регионов (18%), «Батькивщина» (15%), «Фронт змин» (9%), УДАР (8%) и КПУ (6%).

Пресс-релиз Расстановка политических сил накануне парламентских выборов в Украине

Назад