Потребительские предпочтения консервации и солений

Украина обладает климатическими и погодными условиями, благоприятными для успешного выращивания и получения высоких урожаев многих видов плодоовощной продукции. Однако, существует серьезная проблема: сроки хранения этой продукции в ее натуральном виде, как правило, являются довольно непродолжительными. И для того, чтобы в долгий зимний период все желающие могли полакомиться, к примеру, помидорчиком или огурчиком, часть собранной плодоовощной продукции консервируется. В масштабах Украины вопрос по консервации овощей решается частично в домохозяйствах (детально можно ознакомиться тут), а частично — на специализированных предприятиях, поставляющих на рынок разнообразные виды консервации различных торговых марок, о чем пойдет речь ниже.

Как показывают результаты опроса, проведенного в ноябре 2019 г.*, удельный вес населения страны, приобретавшего консервации хотя один раз за последний месяц, составил 25% или четверть всех взрослых. При этом склонность к покупке овощной консервации зависела от пола, уровня образования и уровня достатка населения. Так, среди женщин покупатели консервации встречались чаще, чем среди мужчин (29% против 19%), среди лиц с высшим образованием (32%) — чаще, чем среди менее образованной части населения, а среди наиболее зажиточных (32%) — чаще, чем среди имеющих более скромный достаток. За этот период среднестатистический отечественный потребитель консервированных в заводских условиях овощей совершил примерно 2,5 покупки данной продукции.

Различные виды консервированных овощей имеют различный уровень популярности среди отечественных потребителей. Наиболее популярными являются консервированные кукуруза, фасоль и зеленый горошек, частота упоминаний о покупке которых составила 64%, а также томатная паста (50%). Существенно реже встречаются упоминания о покупке консервированных грибов (27%), кабачковой или баклажанной икры (21%), огурцов (17%), лечо и перца (11%), томатов (10%) и других видов рассматриваемой продукции. Реже всего потребители отмечали покупки консервированных овощных салатов (1%) и некоторых других овощей.

Потребительские предпочтения тех или иных видов консервированной продукции имеют ряд особенностей, которые зависят от пола, уровня достатка, типа поселения и региона проживания:
— женщины значимо чаще мужчин покупают консервированные кукурузу, фасоль и горошек, также томатную пасту; в свою очередь мужчины чаще женщин покупают готовые овощные блюда;
— потребители с низким уровнем достатка значимо чаще других покупают томатную пасту и овощные салаты, а зажиточная часть потребителей значимо чаще покупает консервированные грибы, огурцы, томаты и готовые овощные блюда;
— жители областных центров выделяются более высокой частотой покупок консервированных грибов, кабачковой и баклажанной икры, огурцов, томатов и овощных ассорти, чем жители обычных городов и сельской местности;
— жители Юга Украины чаще, чем жители Запада, приобретают консервированные баклажаны, а также кабачковую и баклажанную икру; жители Центральной Украины превосходят жителей Запада по покупкам консервированных огурцов, а жителей Юга — по покупкам томатов; жители Востока покупают консервированные баклажаны чаще, чем жители Запада.

Более подробные результаты опроса в презентации ниже.

*Опрос проводился в период с 7 по 18 ноября 2019 года. Опрошено 1805 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь). Метод опроса – личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает +/-2,4%.

Назад