Потребительская активность украинцев

С тех пор, как СМИ и реклама дали возможность населению увидеть, как живут другие, у людей появилось стремление жить лучше. Как результат, в условиях изобилия товаров и их рекламы современное общество часто стали называть обществом потребления. Такое понятие, как потребительская активность, является определенным индикатором уверенности общества в своем будущем. Кроме того, потребительская активность это еще и один из важнейших индикаторов экономики.

Чем больше население тратит средств, тем интенсивнее развивается экономика, тем лучше все нам – высокий уровень жизни, много рабочих мест, магазины изобилующие товарами. Как только появляются предпосылки к нестабильности, люди начинают беспокоиться и начинают экономить деньги, покупать самое необходимое, производители начинают выпускать меньше непродаваемых товаров, сокращать рабочие места. Так начинается цепная реакция, которую общество потребления пережило в 2008 году.

Одним из показателей потребительской активности является частота приобретения товаров, предназначенных для длительного срока использования, таких как техника, одежда, обувь, аксессуары и т.п. Как показывают результаты майского социологического опроса компании Research & Branding Group*, в настоящее время каждый третий украинец (34%) покупал подобные товары не позже, чем полгода назад, еще четверть (24%) – на протяжении последних 12 месяцев. Более года назад товары, предназначенные для длительного использования, покупали 13% украинцев. Четверть украинцев (24%) покупали такие товары более 2-х лет назад.

Среди товаров, предназначенных для длительного использования, на протяжении последних 12 месяцев украинцы больше всего приобретали обувь (50%), одежду (верхняя одежда, костюм, вечернее платье и т.п. (45%), а также брюки, джинсы, свитера (42%)). Намного меньше за последний год украинцы приобретали мелкую бытовую технику (13%) и мобильные телефоны (11%), а также товары для детей, такие как коляски и кроватки (11%). В общей сложности за последние 12 месяцев 14% жителей Украины покупали такие товары, как крупная бытовая техника, компьютеры / ноутбуки, часы, украшения и велосипеды, Следует отметить, что практически каждый пятый украинец (18%) за последний год не купил ни одного из перечисленных товаров.

*Опрос проводился в период с 19 по 29 мая 2018 года. Опрошено 1804 респондента в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь). Метод опроса — личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает 2,4%.

Назад