Новогодний шопинг

По традиции за месяц до «католического» Рождества в каждом европейском городе наступает пора пышных ярмарок. Беспроигрышная комбинация из обжигающего на холоде глинтвейна, ароматных имбирных пряников, миниатюрных деревянных сувениров, иллюминации и уличных представлений превращает любой базар в настоящее рождественское шоу. Прижилась эта традиция и в Украине.

Как показывают результаты декабрьского соцопроса*, в этом году почти две трети украинцев (59%) намерены что-то приобрести в ходе рождественских и новогодних ярмарок (не намерены это делать 41% жителей страны).

Наиболее популярным товаром новогодних ярмарок для украинцев являются продукты питания (29%). Далее следует одежда (11%), косметика (9%), обувь (5%) и замыкает топ-5 мелкая бытовая техника (4%). В числе остальных товаров, которые жители Украины намерены приобрести в ходе новогодних распродаж, следует также упомянуть ювелирные изделия / украшения (3%), смартфоны (2%) и крупную бытовую технику (1%).

Некоторые особенности новогоднего шопинга обусловлены полом и возрастом респондентов. В частности, женщины чаще мужчин собираются приобрести на рождественских ярмарках косметику и продукты питания. А вот от возраста намерение приобрести продукты питания не зависит.

Возрастом чаще обусловлено общее желание что-то купить на праздничных распродажах. И чем старше украинцы, тем меньше среди них праздничных шопоголиков. Что же касается особенностей праздничного списка приобретений, то одежду и косметику заметно чаще намерены приобрести украинцы в возрасте до 40 лет, чем представители более старших возрастных категорий.

Более подробные результаты опроса в презентации ниже.

*Опрос проводился в период с 9 по 20 декабря 2018 года. Опрошено 1998 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь). Метод опроса – личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает +/-2,2%.

Назад