На вкус и цвет: пивные предпочтения украинцев

Мировое пивное разнообразие включает в себя более 20 типов пива, более 100 сортов, десятки тысяч марок, поэтому единая, простая классификация невозможна. Вполне логично, что каждая страна приняла для себя свою классификацию. В европейских странах и США используют классический подход классификации пива по типу брожения. В таких странах, как Украина, пиво чаще всего классифицируют по цветовому признаку на светлое, темное, белое, красное и смешанное (полутемное). Выделяют сорта пива в зависимости от крепости – простое, крепкое и безалкогольное. Достаточно популярной в Украине является классификация по фильтрованности на фильтрованное и нефильтрованное (живое) пиво.

Как показывают результаты социологического опроса компании Research & Branding Group*, в 2018 г. украинцы достаточно консервативны в своих вкусовых предпочтениях относительно  данного напитка: подавляющее большинство украинских  потребителей пива (74%) предпочитают светлые сорта пива, еще 13% – темные и только 5% отдают предпочтение более редким смешанным и белым сортам пива.

В выборе пива по критерию его фильтрованности предпочтения украинцев не так однозначны: около половины (48%) украинских потребителей пива выбирают фильтрованное пиво, тогда как нефильтрованное пиво предпочитает 17% пивных гурманов. При этом треть (33%) потребителей пива в Украине не имеют особых предпочтений в зависимости от того, фильтрованное или нефильтрованное пиво пить.

Одним из глобальных трендов является мода на здоровый образ жизни. Пивной рынок – не исключение. Большинство потребителей в мире стремятся сократить или умерить потребление алкоголя, следят за содержанием алкоголя и калорий. Поэтому часть потребителей пива делает выбор в пользу слабоалкогольного или безалкогольного пива. Другой крайностью является пиво с повышенной крепостью. Украинские потребители пива в данном случае также являются консерваторами: 71% выбирают классическое простое пиво с крепостью 3-5%, 9% – выбирают крепкое пиво (с крепостью 8-9%) и только 3% — безалкогольное (с крепостью до 1,5%). При этом 15% украинских потребителей пива не придают значения крепости употребляемого напитка.

*Опрос проводился в период 28 августа по 6 сентября 2018 года. Опрошено 1804 респондента в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь). Метод опроса – личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает ±2,4%.

Назад