Мы в жизни часто отправляемся в дорогу… Часть 2. Транспорт и дороги.

Кроме виртуальных средств «перемещения» у нас появились еще и транспортные средства, позволяющие в короткие промежутки времени преодолеть немыслимые ранее расстояния. И вот ежедневно миллионы украинцев едут куда-то на поездах, автобусах и в автомобилях, плывут на кораблях и летят на самолетах. А при посещении аэропорта или вокзала вам, скорее всего, покажется, что чуть ли не вся страна превратилась в кочевников и отправилась в далекое, загадочное и нескончаемое путешествие. В этом материале мы попытаемся приоткрыть завесу тайны с транспортных аспектов внутренней миграции населения Украины, используя для этого фактические данные, которые были собраны нами в рамках проекта «Омнибус».*
• Среди украинцев, выезжавших за пределы своих областей, наиболее популярными вида и транспорта для дальних поездок являются пассажирские поезда (40%) и автобусы (34%), а также личный автотранспорт (18%). При этом уровень популярности указанных видов транспорта в определенной мере зависит от уровня образования, типа населенных пунктов и региона проживания наших сограждан. К примеру, люди со средним образованием чаще остальных предпочитают путешествовать на пассажирских автобусах, а люди с высшим образованием — на личном автотранспорте. Городские жители чаще отдают предпочтение поездам, чем сельские жители. Жители Юга Украины выделяются из общей массы тем, что для дальних поездок они чаще жителей иных регионов выбирают пассажирские автобусы, а жители Востока — поезда.
• Та часть наших соотечественников, которой приходилось отправляться в дальнюю поездку по стране, чаще всего предпочитает приобретать билеты двумя способами: в предварительной кассе (32%) и в кассе вокзала непосредственно перед отъездом (25%). Любителей приобретать билеты для таких путешествий через Интернет насчитывается пока сравнительно немного — 7%. Гораздо больше тех, кто, в зависимости от ситуации, использует все доступные ему способы покупки билетов (17%). На выбор способа приобретения билетов для дальней поездки некоторое влияние оказывают основные социально-демографические характеристики данной категории украинцев. Так, молодежь (до 30 лет) выделяется из общей массы приобретавших такие билеты тем, что реже представителей иных возрастных групп прибегает к услугам предварительных касс, однако чаще заказывает билеты через Интернет и приобретает их всеми возможными способами. Лица со средним образованием чаще других отдают предпочтение покупкам билетов в кассе вокзала в день отъезда, а лица с высшим образованием чаще других приобретают их через Интернет или с использованием всех возможных способов. Городское население чаще жителей села приобретает билеты в предварительных кассах и через Интернет, а селяне чаще горожан приобретают билеты в кассе перед отъездом, а также используя все доступные способы. В региональном плане прослеживаются следующие предпочтения: жители Запада чаще других приобретают билеты на вокзалах и любыми доступными способами, жители Центра чаще приобретают их в предварительной кассе, жители Юга — через Интернет и любыми другими способами, а жители Востока — в предварительной кассе.
• Результаты нашего опроса позволяют заключить, что на сегодняшний день жители Украины считают пассажирские поезда наиболее подходящим видом транспорта для дальних поездок. Чаще других видов транспорта наши соотечественники воспринимают пассажирские поезда как комфортное (26%), безопасное (39%), дешевое (37%) и, что самое важное — выгодное (35%) средство для перемещения на дальние расстояния.
• Примерно каждый четвертый взрослый украинец (26%) считает, что за последний год качество междугородних дорог более или менее улучшилось. Причем оценка характера перемен в качестве этих дорог варьировала в зависимости от типа населенного пункта, а также от региона, в котором проживают отвечавшие. Например, жители областных центров чаще остальных жителей страны склонны отмечать позитивные перемены на междугородних дорогах, в то время как жители села чаще отмечали негативные перемены. Жители Западной Украины чаще других говорили об улучшении качества этих дорог, жители Центра — об отсутствии заметных перемен, а жители Юга и Востока — о том, что дороги стали хуже.
• Большинство украинцев (42%) считает, что в течение предшествующего года качество дорог в их населенных пунктах оставалось неизменным. Те же из них, кто считает, что изменения были, разделились на две равные группы: 29% заявляет об улучшении качества местных дорог в этот период, и 29% считает, что эти дороги стали хуже. И снова улучшение качества местных дорог чаще отмечается в ответах жителей Западной Украины и областных центров, отсутствие каких-либо перемен — в ответах жителей Центра страны и обычных городов, а ухудшение качества — в ответах жителей Юга и Востока, а также проживающих в сельской местности.
Завершая наш краткий обзор результатов исследования, мы хотим сказать нашим читателям следующее. Нравится нам это или нет, но современный ритм жизни заставляет нас быть мобильными в самом широком смысле этого слова. В том числе, от нас требуется все чаще и все больше перемещаться по стране и по миру. Пусть же все эти поездки будут для вас приятными. Счастливого вам пути! *Исследование проводилось компанией R&B в период с 20.10.2016 г. по 1.11.2016 г. по общеукраинской выборке. Объем выборочной совокупности составил N=1802 чел. Ошибка выборки составила ±2,4% при уровне доверительной вероятности Р=0,95. Далее вашему вниманию предлагаются диаграммы, на которых в более детальном виде представлены описанные выше данные.
 

 

Назад