Медицина в Украине

Если опираться на данные двух соцопросов компании Research & Branding Group, проведенных в 2011 и 2016 году, то ситуация с медицинским обслуживанием граждан в Украине в целом не претерпела кардинальных изменений. Хотя некоторые отличия все же имеются.
Как и пять лет назад основные цели обращения украинцев в медучреждения состоят в лечении заболеваний (практически для трех четвертей опрошенных), диагностике заболеваний (для трети опрошенных), и профилактике заболеваний (для каждого пятого респондента).
При этом, как и пять лет назад, около половины граждан оплачивали полученные медицинские услуги наличными врачу, а каждый третий оплачивал их наличными, но через кассу. И как и пять лет назад бесплатной медицина оказалась для каждого четвертого украинца из числа прибегнувших к ее услугам.
И практически идентичны – буквально плюс-минус один процент — впечатления от качества полученного медобслуживания: половина пациентов остались им удовлетворены, а чуть более сорока процентов – наоборот. Вместе с тем, необходимо обратить внимание и на определенные, на наш взгляд достаточно существенные, изменения, которые отмечаются при сравнении результатов опросов 2011 и 2016 годов.
Во-первых, на 5% увеличилось число украинцев, которые на протяжении года вообще не обращались в медучреждения. И произошло это, как свидетельствует сравнение, за счет уменьшения обращений в государственные медучреждения.
Во-вторых, еще ощутимей разница, когда речь идет об отказе от медосмотра, медпомощи или приобретения лекарств из-за отсутствия возможности оплатить. Если в 2011 году по этой причине отказались от лечения треть украинцев, а две трети – нет, то в 2016 году соотношение отказавшихся и не отказавшихся существенно выровнялось: не отказывались от лечения половина жителей Украины, а вынуждены были отказаться — 46%.
Более подробно в презентации ниже.

Назад