Любимые виды мороженого и частота покупки

По данным исследования Research & Branding Group 52% респондентов назвали своим любимым видом мороженого пломбир, еще 15% — сливочное мороженое. В то же время, молочное мороженое, имеющее относительно невысокую жирность (0,5% — 7,5%), любимым назвали всего лишь 7% респондентов.

Самыми популярными видами мороженого в Украине являются продукты с высоким содержанием сахара и жира – пломбиры (12-20% жирности по госстандартам Украины) и сливочное мороженое (8-11,5%).

Согласно данным ресурса Researchandmarkets, одним из драйверов роста мирового рынка является рост спроса на мороженое от потребителей старше 50 лет.

О перспективности этой ниши и в Украине говорят результаты исследования Research & Branding Group, согласно которому опрошенные в возрасте старше 50 лет покупают мороженое значительно реже, чем респонденты других возрастных групп.

Так, например, чаще 1 раза в неделю в течение месяца до дня опроса (лето 2018 г.) мороженое покупали 34,1% респондентов в возрасте 18-29 лет, 14,6% респондентов в возрасте 50-59 лет, и всего лишь 7,6% опрошенных старше 60 лет.

Директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, Алексей Дорошенко, прокомментировал полученные нами результаты:

Между тем, следует учитывать, что жители Украины старше 50 лет постепенно становятся доминирующей возрастной категорией в стране, и, соответственно, в потребительском секторе.

Кроме того, их удельный вес в демографической структуре и влияние на экономику в обозримом будущем будет только расти. По той простой причине, что население Украины стареет высокими темпами, и это очень устойчивая тенденция. А значит, маркетинговые фокусы с каждым годом будут все больше смещаться в сторону старших возрастов.

И в этом смысле, массовое, относительно дешевое («Социальное») мороженое для преимущественно старших возрастных групп, но, конечно, не только для них – это не такое уж далекое будущее. Ориентиром может служить рынок мороженого Германии, на котором, по данным консалтинговой компании Technavio, еще в 2015 году доля потребителей старше 50 лет достигала 40%.

Более подробные результаты исследования в презентации

Источник: Всеукраинский маркетинговый омнибус компании R&B Group, проведенный в августе 2018 г. База: 1801 респондент
Назад