Интернет-покупки в Украине

Тема электронной коммерции в последнее время стала самой обсуждаемой в инвестиционном сообществе. Подобная тенденция легко объяснима – e-commerce отрасль активно развивается и растет, в то время как экономика страны переживает стагнацию. Интернет-торговля во всем мире растет быстрыми темпами. В экономически развитых странах цифры e-commerce увеличиваются в два раза ежегодно. Как выразился один из столпов интернет-торговли, Джеффри Безос, создатель и руководитель Amazon, — «это еще только первый день».
В странах развивающихся рост интернет-торговли гораздо выше и интенсивнее, чем в странах с развитой экономикой. Так происходит по двум причинам. Несмотря на небольшой уровень охвата интернетом в развивающихся странах, он увеличивается быстрыми темпами. К тому же в этих странах экономика развивается быстрее, как и розничная торговля.
В Украине среди всех экономических отраслей интернет-торговля развивается наиболее быстрыми темпами. Электронная коммерция появилась в стране совсем недавно, но уже встала на путь быстрого роста. Согласно исследованию компании EVO, специально подготовленного для «Сегодня», за последние два года сумма одного заказа выросла на 39%. Хотя при сравнении обычной розничной торговли с торговлей в интернете объемы последней пока что значительно уступают.
Как показывают результаты социологического опроса компании Research & Branding Group (апрель 2016 г.), за последние полгода не совершали покупок через Интернет-магазины три четверти украинцев (75%), тогда как воспользовался данным видом приобретения товаров каждый четвертый житель страны (25%).
  Те украинцы, кто совершал за последние полгода покупки через Интернет-магазины, чаще всего приобретали одежду / обувь / аксессуары (35%), второй по приобретаемости через Интернет-магазины является бытовая техника (18%), третье место занимают детские товары (13%), четвертое место делят авто- и мототовары / запчасти, парфюмерия / косметика, смартфоны / телефоны (по 12%) и замыкают пятерку подарки и компьютерная техника (по 11%).
  Кроме Интернет-магазинов достаточно активно в последнее время развивается торговля через сайты частных объявлений, хотя они и уступают по популярности Интернет-магазинам. Как показывают результаты социологического опроса компании Research & Branding Group, за последние полгода не совершали покупок через сайты частных объявлений 88% жителей страны, тогда как воспользовался данным видом приобретения товаров каждый десятый житель страны (12%).
  Те украинцы, кто совершал за последние полгода покупки через сайты частных объявлений, также, как и в случае Интернет-магазинами, чаще всего приобретали одежду / обувь / аксессуары (23%), вторыми по приобретаемости через сайты частных объявлений являются детские товары (12%), третье место занимают авто- и мототовары / запчасти (11%), на четвертом месте бытовая техника (10%), а пятое место делят инструменты, подарки и компьютерная техника (по 6%).
 
Назад