«Черная пятница-2020» в Украине

«Черная пятница» — пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Черная пятница» появился в 1966 году и первоначально использовался в основном на Восточном побережье США. Сейчас этот термин распространен во всем мире. Современный смысл «Черной пятницы» заключается в том, что в этот день магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь, а первым покупателям предлагаются серьезные скидки — от 50 до 80% — это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

Но 2020-й «коронавирусный» год внес существенные коррективы в повседневность. Это не могло не сказаться и на формате нынешней «Черной пятницы» под угрозой лок-дауна. Поэтому в этом году можно считать «Черную пятницу» двойной — «Черная пятница в Черный год».

Как показывают результаты ноябрьского опроса*, подавляющее большинство украинцев (68%) в этом году не собираются делать покупки в период «Черной пятницы», тогда как собираются — 12% опрошенных и почти столько же (13%) — еще не определились. Также следует отметить, что 7% жителей Украины вообще не знают, что такое «Черная пятница».

Количество тех, кто в этом году собирается на шопинг в период «Черной пятницы», наиболее зависит от возраста респондентов: чем они моложе, тем больше потенциальных участников распродаж, а чем старше — тем меньше. Эта зависимость прослеживается и среди тех, кто еще не определился. Также несколько больше потенциальных покупателей в период нынешней «Черной пятницы» в областных центрах. А вот тех, кто вообще не знает, что такое «Черная пятница», больше всего среди представителей самой старшей возрастной категории и среди жителей Западной Украины. При этом среди жителей западного макрорегиона меньше, чем в других регионах, тех, кто не собирается делать покупки в период нынешней «Черной пятницы».

Более половины из тех, кто не отрицает намерений осуществить приобретение в период нынешней «Черной пятницы», около половины (46%) не смогли определиться с суммой денег, которую они готовы потратить. Еще 42% готовы потратить до 5000 грн. (17% — от 1000 до 3000 грн., 12% — до 1000 грн., 13% — от 3000 до 5000 грн.). Более 5000 грн. готовы потратить 13% потенциальных участников распродаж (6% готовы потратить от 5000 до 7000 грн., 3% — от 7000 до 9000 грн. и еще 4% — более 9000 грн.)

PDF-версия:

Черная пятница_2020_ноябрь_2020_рус

*Опрос проводился в период с 16 по 25 октября 2020 года. Всего опрошено 1800 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым и г. Севастополь). Метод опроса – личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает +/-2,4%.

Назад